Немного теории: (постараемся коротко).
Воздух имеет вес, плотность и объем. Передвигаясь в воздушном потоке на транспорте нам приходится преодолевать его сопротивление. Для улучшения динамических характеристик автомобиля необходимо уменьшить силу аэродинамического сопротивления.
Разберем формулу:
Сила аэродинамического сопротивления Р аэр.с. зависит от коэффициента обтекаемости Собт., от площади лобового сечения F и скорости набегания воздушного потока q, итого:
Р аэр.с.= Собт. F q
Из этой формулы вытекают следующие выводы:
• чем меньше величина всех составляющих в правой части формулы, тем меньше сила аэродинамического сопротивления;
• изменить скорость воздушного потока обозначает - или изменить скорость ветра (боковой и встречный ветер мешает движению автомобиля), или скорость автомобиля (первое - просто невозможно, потому что человек не заведует скоростью ветра, второе – возможно, но нам для перемещения нужна определённая скорость);
• площадь лобового сечения автомобиля мы изменить не можем, так эта возможность есть только у завода-изготовителя транспортного средства (а попросту говоря, это изменение конструкции);
• остаётся одна переменная Собт. -коэффициент обтекаемости, его изменить нам по силам.
Подробнее об этом показателе.
Снижая коэффициент обтекаемости можно добиться снижения Р аэр.с., что приведет к улучшению динамических характеристик транспортного средства. Устанавливая на автомобиль обтекатели и другие компоненты аэродинамического обвеса: спойлеры, обтекаемые бамперы, боковые щитки, козырьки, мы уменьшаем коэффициент обтекаемости и, соответственно, улучшаем аэродинамические характеристики автомобиля. Конечно, наибольшего эффекта уменьшения коэффициента обтекаемости можно достичь при использовании всех компонентов аэродинамического обвеса ( бампер несет на себе 14% подобных улучшений, козырек 5%, обтекатель – 67%, боковые щитки - 14%) – это данные при использовании комплекта аэродинамического обвеса для автомобиля ГАЗель.
Но и обтекатель отдельно даёт хорошие результаты по обтекаемости.